МКОУ "Сафакулевская СОШ"
с. Сафакулево
  • Безопасность учеников

    "Телефон доверия" ГУ МЧС России по Курганской области:

    8 (3522) 23-99-99

    ГБУ "Центр помощи детям" г.Курган

    8 (3522) 44-98-58

    "Горячая линия" ГУ МВД России по Курганской области

    8 (3522) 49-42-00

    102

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД МО МВД России "Щучанский"

    (35243) 2-12-56    Телефон Дежурной части

    УГИБДД УМВД России по Курганской области

    8 (3522)  25-64-90

    102

    УФСБ России по Курганской области

    телефон доверия

    8 (3522) 48-24-49

    дежурный

    8 (3522) 41-83-89

    8 (3522) 48-25-70

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно администрацией, органами  местного самоуправления, правоохранительными структурами. 

    Направления работы:

    1. расширение и углубление знаний  педагогов и учащихся по противодействию проявлениям терроризма и экстремизма,предупреждению терррористических актов в школе;
    2. усиление взаимодействия школы по предупреждению актов терроризма с органами внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС, противопожарной службой;
    3. активизация работы с родительским активом и органами местного самоуправления по недопущению вовлечения учащихся в экстремистские, террористические и запрещенные законом религиозные организации;
    4. совершенствование правового воспитания учащихся;
    5. противодействие проявлениям актов хулиганства,вымогательства, унижения и оскорбления своих товарищей сос стороны учащихся, а также употреблению учащимися психоактивных веществ.

    Документ по антитеррористической защищенности

    • Паспорт безопасности учреждения
    • План взаимодействия с территориальными  органами безопасности по вопросам противодействия терроризму
    • Положение об организации пропускного режима в учреждении 

    Функции руководителя

    • обеспечение исполнения нормативных требований антитеррористической защищенности чреждения;
    • организация работы по воспрепятствованию неправомерному проникновению в учреждение;
    • организация подготовки работников по вопросам антитеррористической защиты;
    • организация работы по пресечению попыток терактов в учреждении;
    • обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения;
    • представление интересов учреждения по вопросам антитеррористической безопасности.

    Работа с учащимися

    Регулярные инструктажи по антитеррористической безопасности в школе

    Проведение учебных тренировок по действиям в ЧС

    Информационные материалы антитеррористической комиссии Курганской области

    Профилактика терроризма и экстремизма

    Пожарная безопасность - это состояние защищённости человека, общества, материального имущества и государства от пожаров. 

    Общие требования пожарной безопасности

    • При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности ;
    • Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими;
    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения;
    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения;
    • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

    • Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами;
    • Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы;
    • Разводить костры на территории учреждения;
    • Использовать пиротехнические средства;
    • Курить на территории учреждения.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения;
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения;
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения;
    • По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам;
    • При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем). Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества;
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

    Профилактика детского дорожнотранспортного травматизмапроблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

    Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

    На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

    Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям младшего школьного возраста.

    Общие представления:

    1. знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;

    2. иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

    Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

    Знать следующие правила дорожного движения:

    1. не играть на дороге или около проезжей части,

    2. переходить улицу только по пешеходному переходу,

    3. знать устройство проезжей части,

    4. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,

    5. знать правила поведения в транспорте,

    6. знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице.

    По дороге в школу или из неё проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

    Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

    Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

    Если вы не умеете плавать:

    1. Если вы не умеете плавать, необходимо иметь при себе спасательные средства (круг, спасательный жилет, надувные нарукавники).

    2. Купаться можно только при наличии рядом родителей, взрослых.

    На воде детям запрещено:

    1. Употреблять спиртные напитки во время купания и жевать жвачку во время нахождения в воде. ходить к водоему одному.

    2. Подплывать к идущим пароходам, катерам, вблизи которых возникают различные водовороты, волны и течения.

    3. Нырять в местах с неизвестной глубиной, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.

    4. Прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений. Под водой могут находиться сваи, рельсы, камни и осколки стекла.

    5. Выходить на озеро, реку на неисправной и полностью не оборудованной лодке, садиться на ее борта, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки в другую, вставать во время движения. В лодке необходимо иметь спасательные средства.

    6. Находиться на крутых берегах с сыпучим песком, чтобы не быть засыпанным.

    На воде детям не следует:

    1. Доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От переохлаждения в воде могут появиться опасные для жизни судороги, свести руки и ноги. В таком случае необходимо плыть на спине. Если растеряться и перестать плыть, то можно утонуть. Часто вода попадает в дыхательное горло и мешает дышать. Чтобы избавиться от нее, необходимо немедленно остановиться, поднять голову как можно выше над водой и сильно откашляться.

    2. Заходить в воду во время сильных волн. плыть против сильного течения, иначе можно легко выбиться из сил. Лучше всего плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу.

    3. Подплывать к водоворотам - это самая большая опасность на воде! Он способен затянуть человека на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть. запутавшись в водорослях, не следует делать резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянуться.

    На воде детям следует:

    1. Сидя на берегу, прикрывать голову от солнца во избежание перегрева и солнечных ударов. выбирать для купания места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта.

    2. Начинать купание в водоеме следует при температуре воздуха + 20-25*, воды + 17-19*С. входить в воду осторожно, на неглубоком месте необходимо остановиться и окунуться в воду с головой.

    3. Находиться в воде не более 10-15 минут. плавая во время волнения поверхности воды, внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутках между волнами.

    4. Плавая против волн, спокойно подниматься на крутую волну и скатываться с нее. попав в водоворот, следует набрать как можно больше воздуха в легкие, погрузиться в воду и сделать сильный рывок в сторону по течению, затем всплыть на поверхность воды.

    5. Запутавшись в водорослях, лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если и это не помогает, то следует, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками.

    6. Нырять только в тех местах, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода и ровное дно.

    Правила поведения детей на воде

    Лето - замечательная пора для отдыха детей, а вода – удивительное средство оздоровления детского организма. Но купание полезно лишь при разумном и безопасном ее использовании. Необходимо строго соблюдать правила поведения на воде для детей летом, знать правила оказания первой помощи на воде себе и окружающим в случае необходимости.

    Безопасный отдых на воде – это не только умение хорошо плавать, но и соблюдение правил безопасного поведения на воде в летний период, контроль своих сил, соблюдение осторожности и дисциплины.

    Предлагаемая Памятка по правилам поведения на воде для детей содержит основные требования безопасности во время нахождения летом на водоемах, купания, отдыха, передвижения на лодках, катамаранах и т.д.

    Данные правили поведения детей на воде можно использовать как инструкцию или инструктаж по правилам поведения на воде для дошкольников и школьников в летний период времени на летних каникулах, в детском лагере и при этом легко скачать.

    Правила поведения на воде

    1. Перед купанием отдохни, не входи в воду разгоряченным или вспотевшим, сделай разминку.

    2. Входи в воду медленно и осторожно, зайдя в воду по пояс, остановись и быстро окунись с головой.

    3. Не отплывай далеко от берега, не заплывай за предупредительные знаки (разметку, буйки).

    4. Не находись в воде дольше 15 - 20 минут.

    5. В воде не стой без движения, плавай и купайся.

    6. Не плавай один, особенно, если не уверен в своих силах.

    7. Не устраивай в воде игр, связанных с хватанием друг друга за ноги, руки, голову.

    8. Если что-то напугало тебя в воде, не кричи, так как в легкие может попасть вода.

    9. Не заходи в воду выше пояса, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.

    10. Не заплывай в места движения моторных лодок, скутеров, суден и не приближайся к ним.

    11. Если видишь, что моторная лодка или скутер движется на тебя, маши руками, чтобы тебя заметили, и отплывай в сторону.

    12. Не заплывай далеко на надувном матрасе или круге, надувное плавательное средство может выйти из строя или тебя отнесет ветром далеко от берега.

    13. Не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах.

    14. Рассчитывая свои силы при заплыве так, чтобы их хватило на обратный путь к берегу.

    15. При появлении усталости спокойно плыви к берегу, некоторое время можно отдохнуть лежа или плывя на спине.

    16. Не старайся глубоко нырять или плыть как можно дольше под водой.

    17. Не ныряй в незнакомых местах - на дне могут оказаться камни, коряги, металлические прутья и т.д.

    18. Не цепляйся за лодки, не залезай на знаки навигационного оборудования – бакены, буйки и т.д.; 19. На воде следи за младшими братьями (сёстрами).

    На воде необходимо помнить!

    1. Лучшая погода для купания: ясная безветренная погода.

    2. Необходимая температура воздуха для купания: 25 и более градусов.

    3. Необходимая температура воды для купания: не ниже 18 градусов.

    4. Лучше время для купания: с 8 до 10 часов утра и с 17 до 19 часов вечера.

    5. Не рекомендуется купаться ранее, чем через 1,5 часа после еды.

    6. Нельзя купаться в штормовую погоду или в местах сильного прибоя.

    7. Купаться разрешается в специально отведенных и оборудованных для этого местах.

    8. Для тех, кто не умеет плавать купаться необходимо только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 метра.

    9. Купайся там, где поблизости есть взрослые.

    10. Не купайтесь в загрязненных водоёмах, в которых есть ямы и бьют ключи!

    11. Купание ночью запрещено!

    12. Не купайся в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина.

    10. Купание в нетрезвом виде запрещено!

    13. Перед купанием в незнакомых местах сначала обследуй дно.

    14. Не ныряй в незнакомых местах.

    15. Если судорогой свело мышцы, ложись на спину и плыви к берегу, постарайся при этом растереть сведенную мышцу рукой. Удерживайся на воде и зови на помощь.

    16. Запрещено подавать крики ложной тревоги.

    17. Если устал, а до берега еще далеко, отдохни, приняв положение «лежа на спине»!

    18. Не отплывай далеко от берега на надувном плавательном средстве, оно может оказаться неисправными, а при ветре унести тебя далеко от берега.

    19. Попав в быстрое течение, не следует пытаться плыть против него, плыви по течению по диагонали к берегу.

    20. Оказавшись в водовороте, не поддавайся панике. Сделай большой вдох и, погрузившись в воду, сделай сильный рывок и под водой плыви в сторону по течению, через несколько метров всплывай на поверхность.

    21. Запутавшись в водорослях, не делай резких движений. Ляг на спину и пытайся медленно и спокойно выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если не удается, освободи от растений руки, подтяни осторожно к себе одну ногу и освободи ее руками, затем другую.

    22. Длительное пребывание в воде может привести к сильному переохлаждению тела и опасным для жизни судорогам.

    23. Паника – основная причина трагедий на воде. Никогда не поддавайтесь панике.

    24. При оказании помощи не хватайся за спасающего тебя человека, доверься ему и старайтесь помочь своими действиями.

    Соблюдение данных требований безопасности на воде сделает отдых ребенка полноценным, полезным и безопасным для здоровья!

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

    Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

    Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

    Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

    Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

    1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

    2. Коллектив (школа, детское учреждение).

    3. Семья. Непосредственно личность.

    Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

    Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

    Задачи:

    • воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
    • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
    • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
    • воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Памятки

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie